Провайдеры

Автор - Comments off

Настройка провайдеров -входящие и исходящие вызовы, кодеки.

Добавляем провайдера

Провайдер, или оператор SIP телефонии — эта компания, которая предоставляет Вам услуги входящей или исходящей связи, и без такой компании наш сервис будет полезен в редких случаях.

Добавить нового провайдера очень просто. В личном кабинете в правом меню необходимо выбрать пункт «Провайдеры». Вы увидите форму быстрого добавления нового оператора и список Ваших провайдеров.

Для добавления провайдера Вам необходимо заполнить форму.

Название - любое удобное Вам название оператора. Оно будет использоваться в дальнейшем для настроек правил набора.
Сервер - IP адрес или DNS имя SIP-сервера Вашего оператора. Например, 123.123.123.123 или sip.mysipprovider.eu.
Порт - IP-порт сервера Вашего провайдера. В большинстве случаев используется стандартное значение 5060, но встречаются и операторы с нестандартными настройками.
Имя пользователя  — имя пользователя, выданное Вам оператором.
Пароль - пароль для доступа к услугам Вашего оператора.
Регистрация - если выбрана эта опция, сервер LiberalVoip будет регистрироваться на сервере Вашего провайдера точно так же, как это делают софтфон или sip-адаптер. Ряд операторов не допускает работу без регистрации на  SIP-сервере, поэтому, если Вы не уверены, лучше оставить эту опцию включенной.

На этом первоначальная настройка провайдера закончена, нажимаем кнопку «добавить», и через пару минут наш сервер зарегистрируется у Вашего провайдера. Если все сделано верно и дополнительных настроек не требуется, в таблице слева Вы увидите своего провайдера, его IP адрес и время, до которого действительна регистрация на сервере провайдера.

Voipcaptain - успешная регистрация

По умолчанию промежуток между регистрациями равен 3600 сек, или одному часу. Но, в зависимости от конкретного сервера,он может изменяться в широких пределах, от 30 до 3600 сек.

Если по какой то причине LiberalVoip не смог зарегистироваться у провайдера, провайдер будет выделен в таблице красным цветом.

voipcaptain ошибка регистрации

В этом случае необходимо проверить правильность введенных данных — адрес сервера, имя пользователя, пароль. Иногда для успешной регистрации необходимы дополнительные настройки.

Для редактирования дополнительных настроек провайдера дважды кликните по его строчке в списке. У Вас откроется окно, в котором Вы увидите несколько вкладок.

Общие настройки

На этой вкладке Вы увидите практически все то же самое, что и при добавлении провайдера. Единственное исключение — новое поле «Имя пользователя для авторизации»

При добавлении провайдера Вы использовали только один параметр — имя пользователя. Второй — имя пользователя для авторизации было заполнено автоматически. В большинстве случаев эти параметры совпадают. Но иногда у операторов эти параметры отличаются.

Имя пользователя (в англоязычной терминологии User Name, Display Name, Phone,Number) соответствует полю From в протоколе SIP. Если простым языком — это Ваш телефонный номер, АОН.

Имя пользователя для авторизации ( Login, Auth User Name, Account Name и тп ) — это имя, которое используется для авторизации при доступе к sip-серверу.

Входящие вызовы

На данной вкладке Вы сможете настроить режим, в котором будут обрабатываться вызовы от данного провайдера.

Настройка входящих вызовов по sip

Вызов на sip-линию

При выборе этого режима входящий вызов от провайдера будет отправлен на sip-адаптер или софтфон, подключенный к указанной линии. Если у линии стоит дополнительная переадресация на номер телефона — она будет обработана. Подробнее о настройке входящих вызовов для sip-линии Вы можете прочитать здесь.

Вызов на телефон или sip-uri

При выборе этого режима можно указать sip-uri (sip-адрес) или номер телефона, на который будет переадресован входящий вызов.

Если Вы укажете sip-uri , например [email protected], вызов будет переадресован пользователю vasya на сервере с адресом sip.provder.eu.

Если Вы укажете номер телефона, то вызов будет переадресован на этот номер, причем для выбора провайдера для этого звонка будет использоваться план набора, привязанный к линии, указанной в поле «план набора из настроек линии».

Не принимать входящий вызов

В случае выбора этого режима, входящий звонок не будет принят. Этот режим устанавливается по умолчанию для нового провайдера.

IVR

Этот режим позволяет использовать провайдера в качестве номера доступа к SIP-услугам. В случае успешной авторизации по номеру вызывающего абонента, после соединения будет воспроизведено приглашение ввести номер, далее звонок на набранный номер будет обработан, как обычный исходящий вызов по SIP. Подробнее настройка этого режима описана в отдельной статье.

Callback

Этот режим позволяет использовать провайдера в качестве номера доступа для Callback. В случае успешной авторизации по номеру вызывающего абонента без соединения будет воспроизведено голосовое приветствие и сервер разорвет соединение. После этого сервер перезвонит на номер вызывающего абонента и предложит набрать нужный номер. Подробнее настройка этого режима описана в отдельной статье.

 Кодеки

Кодек — это алгоритм, по которому голос сжимается для передачи через Интернет. Настройки по умолчанию подходят для подавляющего большинства операторов.

Эти настройки нужно изменять, если Вы уверены, что это необходимо и в соответствии с  рекомендациями Вашего провайдера.

Настройки кодеков для sip-провайдера

Удаление провайдера

Здесь у Вас проблем возникнуть не должно

Обратите внимание, что отменить это действие нельзя. При удалении провайдера, он так же будет удален из всех планов набора. Восстановление настроек может занять у Вас продолжительное время.

 

Если у Вас есть вопросы по настройке конкретного оператора или режима работы — Вы можете посмотреть примеры настроек операторов, полистать нашу поваренную книгу или задать вопрос на нашем форуме

 

 

Обсудить на форуме