Правила набора

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем Alix, 14 май 2013.

  1. Alix New Member

    Возможно ли как-нибудь при помощи правил набора изменить абонентский номер линии? Поясню: например, при регистрации на LV мне выдали линии типа 100ххх7, 100ххх8, 100ххх9, 100хх10, 100хх11. А я хочу звонить между ними без набора всех 7 цифр, а например набирая 11, 12, 13, 14, 15.
    В правилах набора можно конечно прописать нечто типа "11 набирать как 100ххх", но при этом звонок обрабатывается системой как из внешней сети (!). По-моему, это была бы совсем нелишняя функция, в частности совместно с возможностью задавать индивидуальный АОН для линии это позволило бы создать виртуальную мини-АТС с собственной нумерацией.
    Alix, 14 май 2013
    #1
  2. Bell Developer

    @liberalvoip.net в данном случае лишнее. Можно указать просто 100xxxx.
    Сервер может пропускать АОН (поле From) от абонентского оборудования при звонках между линиями, принадлежащими одному логину.
    И, вообще говоря, LV - не PBX
    Bell, 14 май 2013
    #2
  3. Alix New Member

    Можно указать просто 100xxxx.
    Нельзя, ругается на "неверный формат SIP-URI".

    И, вообще говоря, LV - не PBX
    Из вот этой картинки вообще говоря следует обратное.
    Alix, 14 май 2013
    #3
  4. Bell Developer

    Ну так не выбирайте SIP-URI, зачем.
    Правило набора можно сделать такое:
    Префикс 11, набирать как 100ххх1, вместо провайдера включаем sip-линия и указываем нужную линию.
    Все, все будет работать.
    Из картинки не следует, что LV это PBX.
    Из картинки следует, что LV это sip-прокси сервер, умеющий маршрутизировать вызовы на разное оборудование и провайдеров.
    Но при этом на LV нет характерных для PBX функций - перевода вызова, группового вызова, конференции и тп.
    Наш сервер в настоящее время это softswitch class 4 с дополнительными возможностями в виде IVR и callback.
    PBX это class 5.
    Bell, 14 май 2013
    #4
  5. Alix New Member

    Префикс 11, набирать как 100ххх1, вместо провайдера включаем sip-линия и указываем нужную линию.
    Все, все будет работать.
    Увы, так тоже не работает. При наборе номера 11 происходит длинная пауза, после чего отбой. Я так понимаю, что при данной настройке система пытается "протолкнуть" (набрать) номер 11 на линии 100ххх1, а линия этого не понимает, т.к. там подключён обычный абонент/клиент.

    при этом на LV нет характерных для PBX функций - перевода вызова, группового вызова, конференции и тп.
    Ну мне лично это всё и не нужно.
    Alix, 15 май 2013
    #5
  6. Bell Developer

    Давайте по порядку. Как правило, абонентское оборудование при регистрации использует 3 параметра.
    1.User Name
    2. Auth User Name
    3. Password
    В большинстве случаев 1 и 2 пункт совпадают, но, вообще говоря, могут отличаться.
    User Name - это поле From или, по простому АОН (он же callerid). Именно на этот номер абонент и ожидает входящий вызов.
    Auth User и Password - используется только для формирования авторизационных данных при регистрации и исходящем вызове.

    Если User Name= Auth User Name= номер Sip линии в виде 100xxxx, предложенный мой способ работает. Я это разрабатывал, я сам пользуюсь этой схемой в повседневной жизни.
    В случае, если UserName отличается от номера Sip линии, указанная схема работать, естественно, не будет, поскольку абнент шлет какой то свой номер в поле From и ожидает вызов на него.
    Ключевой момент тут - "Набирать как". Там должна быть указано правило преобразования 11 в нужный номер 100xxxx. И никакие 11 "проталкивать" сервер не будет.
    Сервер - машина, которая делает то, что ей сказали.
    Насколько я вижу, у Вас неправильно прописаны именно правила преобразования, префикс x набирать как x, отправлять на линию.
    "Набирать как" - должно быть номером линии.
    Bell, 15 май 2013
    #6
  7. Alix New Member

    "Набирать как" - должно быть номером линии.
    Уже только что нащупал сам, опытным путём
    Просто мне казалось логичным, что когда в окне правил набора видишь вариант "префикс xx набирать как sip-линия yy", то дополнительно вписывать номер этой линии никуда не нужно. Это если мы говорим о веб-интерфейсе, а не о логике внутренних настроек сервера, разумеется.
    Alix, 15 май 2013
    #7
  8. Bell Developer

    Логично - звонить просто на номер линии
    Как линия может быть зарегистрирован, например, GSM шлюз.
    Тогда нужно уметь туда отправлять произвольный номер, а не номер линии.
    Гибкость всегда приводит к сложности настроек.
    Bell, 15 май 2013
    #8
  9. Alix New Member

    Тогда сразу вдогонку ещё вопрос: что такое "список номеров АОН"? Подставлял туда для линии 100хххх номер 11, при внутренних звонках всё равно определяется 100хххх.
    Можно ли вообще как-то сделать, чтобы абонент 100хххх определялся на других линиях своего аккаунта как "11"?

    И кстати галка "разрешить передачу АОН" также ни на что не влияет.
    Alix, 15 май 2013
    #9
  10. Bell Developer

    Список номеров АОН используется для callback
    То, что Вы хотите, сейчас можно сделать только на стороне оборудования.
    Галка разрешить передачу АОН выполняет именно то, что ей положено - позволяет передать произвольное поле From (АОН) от одной линии к другой.
    Bell, 15 май 2013
    #10
  11. Alix New Member

    Галка разрешить передачу АОН выполняет именно то, что ей положено - позволяет передать произвольное поле From (АОН) от одной линии к другой.
    Только что проверил ещё раз – произвольный номер передаётся независимо от этой галки. На принимающей стороне виден только номер, с которого был сделан вызов, а не номер SIP-линии, с которой этот вызов пришёл.
    Alix, 15 май 2013
    #11
  12. Bell Developer

    Я не знаю, откуда и куда Вы звоните, и что смотрите, но могу рассказать, как работает эта галка.
    В случае, если линия 100хххх1 звонит на линию 100ххх2 в пределах одного пользователя, без этой галки на линии 2 при звонке АОН покажет (если оборудование показывает) 100ххх1.
    В случае, если галка стоит и линия 100ххх1 в поле From пришлет вместо 100ххх1 например 12345, то пользователь на линии 100ххх2 увидит 12345.
    Но для того, чтобы линия 100ххх1 прислала в поле From что-то, отличное от номера линии - необходимо прописать это на оборудовании.
    Если скажете, чем пользуетесь - смогу подсказать, как настроить.
    Bell, 15 май 2013
    #12
  13. Alix New Member

    Ну вот смотрите пример. У меня телефон Welltech WP589. Заполняю настройки аккаунта так:
    Display name: 11
    Phone number: 11
    User name: 100xxxx
    Auth. password: *****
    Domain: liberalvoip.net
    и т.д.

    При любом состоянии галки "разрешить передачу АОН" на второй моей линии определяется не 11, а 100хххх, т.е. строго номер линии.
    Alix, 15 май 2013
    #13
  14. Bell Developer

    надо смотреть, что приходит от Вашего welltech
    Скажите, на какой линии он регистрируется, я гляну
    Bell, 15 май 2013
    #14
  15. Alix New Member

    Спасибо, я уже опять решил эту проблему экспериментальным путём
    В настройках аккаунта на welltech понадобилось выставить SIP type: 3.
    Alix, 15 май 2013
    #15
  16. Bell Developer

    Об этом я и говорил - настройки абонентского оборудования
    Bell, 15 май 2013
    #16
  17. Alix New Member

    Я тоже об этом говорил: настройкам можно было бы посвятить больший объём информации на сайте, чтобы Вас лишний раз не дёргали такие как я
    Alix, 15 май 2013
    #17
  18. Bell Developer

    Очень многое обсуждалось на форуме. Описать же все абонентское оборудование на сайте - нереально.
    Я вот, например, понятия не имею, что такое SIP type: 3 в терминологии Welltech.
    Можно дать общие рекомендации, расписать как должно быть, но вот реализация на конкретных железках постигается только опытом.
    Bell, 15 май 2013
    #18
  19. Alix New Member

    Я вот, например, понятия не имею, что такое SIP type: 3 в терминологии Welltech.
    Что самое интересное, welltech тоже крайне лаконичен в своих описаниях
    Опытным путём установлено, что при SIP type: 0, 2 и 4 всегда отдаётся только номер аккаунта, при SIP type: 1 не удаётся выполнить регистрацию (хотя звонки по IP-адресу по-прежнему проходят), а при SIP type: 3 достигается желаемый результат. Это на всякий случай, вдруг кому пригодится
    Alix, 15 май 2013
    #19
  20. Bell Developer

    Было бы интересней снять логи регистрации и звонка в разных режимах, если у Вас будет на это время. Думаю, было бы полезно всем
    Bell, 15 май 2013
    #20

Поделиться этой страницей

Tweet